Подробнее ознакомиться с материалами родители могут в информационных стендах, оформленных в приёмных.

    Оформляем папки-передвижки.
    Информация предоставленна в виде буклетов.
    В информационном стенде размещаем объявления и поздравления.
 

Консультации, рекомендации, советы

    Консультация для родителей «Выбираем игрушку для малыша»

    В мире современного ребенка должны ориентироваться хорошо как родители, так и педагоги.

    Родители очень часто не вникают в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу желаний ребенка, модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей оставляя ребенка у компьютера, телевизора, видео пусть даже с обучающими играми, лишь бы ребенок занимался чем-то и молча их не трогал.

    У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - эта та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, реализовать творческие способности, выражать чувства, они же приучают детей общаться и познавать себя. Это с одной стороны, а с другой - товар который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек дело очень серьезное. Обычно взрослый выбирает их стихийно, в силу каких либо обстоятельств (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребенку и др., а педагогическая полезность вообще не учитываются. Как же выбрать игрушку?

    Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Она должна стимулировать осмысленную активность и способность ставить новые задачи по развитию фантазии, сюжета игры как основного вида детской  деятельности.

    При выборе необходимо сразу представить, что ребенок будет с ней делать!

    Современные дети, как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых. Наиболее актуальны игры один на один с взрослым, которую можно организовать мимоходом.

    Условно игрушки делятся на 2 вида: 

        1. Игрушки, которые способствуют социально-эмоциональному развитию, предполагают общение, и или обращение с ней как с живой (животные, куклы, атрибуты и детали костюма, утварь)

        2. Игрушки, способные развитию интеллекта и других психических  процессов. (Конструкторы, лего, кубики, пазлы, пирамидки и др.)

    Насколько старые игрушки отличаются от современных:

           Во-первых - их много (игрушек), ребенок теряется ему трудно не только выбрать, но и помечтать о том, что ему так понравилось.

           Во-вторых - помимо всевозможных мягких игрушек ребенок с интересом разглядывает роботов, монстров, разнообразных кукол, взрослых Барби, и Кенов, пупсов Винкс (с чудовищными лицами), различных пони и трансформеров, отдельных "голов" для создания причесок, карты. Сюжет их также различны и это нельзя игнорировать. Ведь как обьяснить ребенку, что карты например, это плохо (хорошо одновременно) если родители позволяют себе в них играть?

    Покупая ребенку компьютер, родители не только облегчают ему жизнь в будущем, но и на новом, уровне открывают доступ в мир мудрости, культуры, опыта человечества. Поэтому контроль со стороны родителей просто необходим.

    Но есть общее правило и требование к игрушкам при покупке родителями:

        1. Ориентироваться на возраст

        2. Игрушка  рассматривается как предмет деятельности, поэтому необходим развивающийся эффект

        3. Социальный аспект, связь с окружающим миром

        4.Технические требования: прочность, качество, безопасность.

        5. Эстетика

        6. Современность - способность передать дух времени

        7. Связь с культурными традициями своего народа, т.е. этнический аспект

        8.Оригинальность, уникальность, неповторимость, отличающейся от типовых, массовых образцов.

    Будьте внимательны при выборе игрушки для своего ребенка, доставьте себе и ему радость от общения с ней.© Колышницына Светлана Сергеевна

nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-pravilno-vybrat

    Игра и ее составляющие

    Какую игрушку купить ребенку

    Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески украшенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы( деревянные объемные геометрические формы), дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно- печатные игры, мозаики и т. п.), игрушки–забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.© Сормова А.В., Сысоева А.С.

dou24.ru/128/index.php?option=com_content&view=article&id=125:l-r&catid=26:2011-10-27-07-59-36

    Игры, развивающие выдержку, внимание, мышление:

    Игра «Найди и промолчи» 

    Цель: выявить выдержку ребенку, отметить особенности внимания, находчивость. Дети стоят спиной к водящему, который прячет игрушку. По сигналу дети поворачиваются и ищут игрушку. Нашедший, не показывая вида, что нашел игрушку, встает на свое место, не показывая и не подсказывая другим детям.

    Игра «Перелет птиц» 

    Цель: выяснить реакцию ребенка на сигнал, отметить его выдержку, поведение при необходимости быстрого изменения действий. «Стая птиц» (дети) на одном конце комнаты, в другом - стоят стулья. Сигнал – « полетели», «птицы» разлетаются по площадке, машут крыльями. Сигнал « Буря!» птицы летят к деревьям (встают на стулья) сигнал: «Буря прошла» - спускаются.

    Игра «Соедини части – получишь целое»

    Для игры нужны две открытки (одинаковые). Одну разрежьте сначала на две части, позже на несколько частей. Задание: глядя на целую открытку, составьте из частей целую. Чем больше частей, тем сложнее составить.

    Игра «Следопыт»

    Ребенок выходит из комнаты. Ведущий в разных местах прячет несколько заранее условленных небольших предметов (коробку, игрушку, карандаш). Ребенку предлагается найти их, заметив по часам, сколько времени ему на это потребуется.

    Как организовать игровую зону

    Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной детской комнаты не всегда выделяется игровой уголок. Игрушки обычно хаотично хранятся в ящиках, коробках, узлах. Если игрушки младшего дошкольника не находятся в поле его зрения, он не может начать игру, создать игровую ситуацию, так как не умеет еще планировать игру. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше – отдельный игровой уголок. Книги, пластинки, карандаши - не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.

    Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремится играть там, где находятся старшие члены его семьи. Нуждаясь в постоянной помощи, поддержке, поощрениях, местом для игры он выбирает комнату бабушки, кухню, если там находится мама, и т. п.

    Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из - за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их. Просто приучайте детей к порядку и бережливости.

    Развитие речи ребенка

    Уважаемые родители, чтобы помочь ребенку, запомните эти правила:

        - Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должен соответствовать его возрасту.

        - В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, выразительно читайте. Непонятные слова, обороты текста объясните ребенку.

        - Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительными и ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка.

        - Стремясь показать малышу неточности и ошибки в его речи, будьте осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ним! Тактично поправьте его, покажите, как надо произнести то или иное слово. Напоминайте ему:- говорить надо внятно, четко и не спеша.

        - Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: а понятен ли ему ваш ответ?© Т. В. Ермолаева

76.detirkutsk.ru/konsultatsii/?PAGEN_1=6

   Наука о развитии речи

    Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена обследованиями ученых института физиологии детей и подростков. Если движения пальцев соответствуют возрасту, установили они, то и речь соответствует возрасту, если развитие  движений отстает, то и речь не соответствует возрастным нормам.

    М.И.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается  под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

    Начинать работу по развитию мелкой моторики рук нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Нужно выполнять простые пальчиковые упражнения, не забывать о застегивании и расстегивании пуговиц, завязывании шнурков и ленточек, занятия лепкой и рисованием.

    В Японии, например, тренировку пальцев рук у ребят в детских садах проводят с двух лет, считая, что это стимулирует умственное развитии и способствует выработке основных элементарных умений. 

    Консультация для родителей: «О взаимосвязи  мелкой моторики рук и речи»

    Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?

    Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний - психологи, лингвисты, физиологи, логопеды, дефектологи. Сегодня известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребёнка (младший дошкольный возраст): к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи ребёнка не было уделено внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

    По мнению известного философа Канта: «Рука - это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг». Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Не зря ведь наши бабушки использовали такие игры, как: "Сорока - белобока". На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление её недостатков. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.© Виктория Кузнецова

www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-razvitija-melkoi-motorik.html