Исследовательская деятельность

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Это не только усвоение знаний, умений и навыков, а главным образом их поиск, исследование, экспериментирование. Поэтому в работе применяю технологию исследовательской деятельности. Она вызывает огромный интерес у детей. Любовь к экспериментированию объясняется тем, что детям присуще наглядно–действенное, наглядно–образное мышление и  экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Детское экспериментирование предоставляет возможность саморазвития, самореализации, дает представление о реальных сторонах изучаемого объекта, способствует не только развитию личности ребенка, но и сохранению здоровья за счет повышения уровня двигательной активности и положительного влияния на его эмоциональную сферу.

    Для достижения результатов  применяю  следующие формы работы: опыты в исследовательском уголке,  осуществление исследовательских проектов, коллекционирование, наблюдения, экскурсии,  труд в уголке природы и на участке,  эксперименты в живой и неживой природе. Занятия строю  таким образом, чтобы дети закрепили старые знания и получили новые, применяя исследовательские методы обучения.

Скачать: Исследовательская деятельность.docx