Портфолио воспитанников

       Технология «Портфолио дошкольника» интересна и необычна. Это копилка личных достижений ребенка в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.  Ведение портфолио ребенка позволяет мне целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные, неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопления субъектного опыта.

        Ставила такую задачу: «приучить» ребенка и его родителей к ведению портфолио, чтобы была потребность в регулярном обращении к папке личных достижений, фиксации успехов.            

        Активную роль в ведении портфолио играли родители. Они оказывали помощь ребенку при оформлении страниц портфолио, рассматривании и обсуждении материалов, собранных в папке достижений.

       Создание портфолио является такого рода педагогической технологией, при которой главную роль играют, прежде всего, интересы самого ребенка. Содержание разделов портфолио заполняли постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, - это своеобразный маршрут развития ребенка, его индивидуальный диапазон навыков и умений. Необходимо перечислять все сферы деятельности, которые привлекают его внимание, а также описать, какой ребенок по характеру. Среди увлечений детей  были различные игры, персонажи, спортивные и интеллектуальные занятия. Эта информацияпомогает организовать учебный процесс ребенка, сделать его более увлекательным и привлечь к выполнению необходимых заданий.