Технология лэпбук в моей работе

        В нашем мире ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Все перечисленное помогает развить в детях использование   лэпбука как современного средства обучения детей дошкольного возраста. 
       Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми  отдаю практическим методам обучения.Сделанный своими руками, лэпбук дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Лэпбук может быть использован и при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука. 
         Практическая значимость его состоит в использовании доступных, понятных материалов для детей, он легко переносится, можно его сделать вместе с детьми по запланированным темам, он полностью соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среды в группе. Также использование данной формы работы не требует больших материальных затрат, в работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно даже ручное изготовление лэпбука из подручного материала своими руками. 
         Когда ребенок действует в совместной деятельности с взрослым, а затем самостоятельно, результативность освоения знаний, способов работы и практического применения этих знаний повышается. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью самостоятельно повторяет пройденное, повышается его активность навыков работы с материалом. Дети варьируют с данной книжкой, учатся быть инициативными, думающими, способными на творческий подход к любому делу. В группе оформлены лэпбуки по нравственному и патриотическому воспитанию, по математике и сенсорному воспитанию.