Как тяжело в юности выбрать свое место в жизни, ту профессию,  которой ты желаешь посвятить всего себя. Но у меня никогда не было сомнений, что моя профессия будет связана с детьми, и я не ошиблась.

    Многие считают, что быть воспитателем – просто, скучно и что для такой работы не надо быть «академиком». Но я для себя давно сделала выбор и профессия «воспитатель» - это творчество, долгий поиск, чудесный, но и очень сложный труд. Без постоянного совершенствования, повышения своей компетентности ни один человек не станет «академиком» в своем деле, а воспитатель – в особенности.

    27 лет  работаю с маленькими детьми – дошколятами. В какой – то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ и те зерна, которые мы посеем в эти души, обязательно в будущем прорастут. Наблюдая за своими выпускниками, за их учебой, делами в школьной жизни, отмечаю их высокий уровень знаний, участие в школьных, сельских, районных и даже в республиканских мероприятиях, как активно они посещают спортивные секции и кружки, я считаю,  что в этом есть и моя заслуга. Но самое приятное, когда уже после нескольких лет выпуска из детского сада, они приходят навестить, отмечают, что изменилось в группе, на участке, и как бы они хотели вернуться снова в свой родной детский сад.   Я знаю точно, что мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Моя задача – поддержать в детях огонек познания нового, помочь им в исследовании мира. «Ребенок может все, пока он не знает, что что-то не может». Мне кажется, что эта фраза отражает главную задачу воспитателя: помочь ребенку не пасовать перед трудностями, а находить пути их решения.