Значение развивающей среды

    Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяется при условии создания в группе детского сада предметно- пространственной развивающей среды. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытать и использовать свои способности, стимулирует проявление их самостоятельности, инициативности, творчества.

    Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей цели в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему появлению разносторонних способностей. Безусловно, такими способностями обладает индивид, находящийся под воздействием развивающей среды.

    Таким образом, предметно-развивающая среда - это естественная, комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

    Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметы реальной жизни. Ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения. Этому способствует и комфортная планировка «уголков», дающая возможность детям играть небольшими подгруппами, общаться по душам с педагогом, уединиться.    

    Обновление предметно-развивающей среды способствует повышению комфортного психологического состояния детей в группе.

 

    За оформление развивающей среды группе врученна благодарность.