Исследовательская деятельность
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Это не только усвоение знаний, умений и навыков, а главным образом их поиск, исследование, экспериментирование. Поэтому в работе применяю технологию исследовательской деятельности. Она вызывает огромный интерес у детей. Любовь к экспериментированию объясняется тем, что детям присуще наглядно–действенное, наглядно–образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Детское экспериментирование предоставляет возможность саморазвития, самореализации, дает представление о реальных сторонах изучаемого объекта, способствует не только развитию личности ребенка, но и сохранению здоровья за счет повышения уровня двигательной активности и положительного влияния на его эмоциональную сферу.
Для достижения результатов применяю следующие формы работы: опыты в исследовательском уголке, осуществление исследовательских проектов, коллекционирование, наблюдения, экскурсии, труд в уголке природы и на участке, эксперименты в живой и неживой природе. Занятия строю таким образом, чтобы дети закрепили старые знания и получили новые, применяя исследовательские методы обучения.
Скачать: Исследовательская деятельность.docx