Проектная деятельность
Педагогический проект «Каждый имеет право» в подготовительной группе. Участники: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формирование основ правового воспитания у детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Актуальность проекта: Осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психического и физического благополучия. Все права и свободы человека могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе (Конституция РФ, ст. 1). И наоборот: осуществление прав человека – необходимое условие формирование гражданского общества и правового государства. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Дети – будущее нашей планеты. От степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества. С одной стороны права, ребенка есть права человека. С другой стороны, ребенок - это не только объект, требующий специальной защиты, но и субъект права, которому представлен весь спектр прав человека (Конвенция о правах ребенка). Дошкольное образовательное учреждение может и должно влиять на защиту прав ребенка, формировать у самого ребенка представления о своих правах и свободах, а педагоги не только давать детям знания, но и создавать условия для практического применения этих знаний.
Задачи проекта:
• знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;
• повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;
• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
• перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
• создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительный деловой контакт»
• сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «Здоровый образ жизни» и его влияние на состояние здоровья;
• формировать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
• способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений у детей;
• воспитывать уважение к правам другого человека, толерантность;
• развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать коммуникативные умения и навыки;
• знакомить воспитанников в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка.
Ожидаемы результаты:
1.повышение профессиональной компетенции педагогов по правовому воспитанию дошкольников;
2.создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;
3.создание системы по работе с родителями по правовому воспитанию дошкольников;
4.формирование основ правового сознания дошкольников.
Разработка проекта:
I. Анализ затруднений у педагогов по теме проекта. Постановка проблемы. Детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме.
II. Определение цели и задач работы над проектом. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Разработка проекта: «Каждый имеет право»
III. Внедрение проекта по теме: «Каждый имеет право» в воспитательно – образовательном процессе.
Мероприятия:
- Консультации для родителей: «Проблема защиты прав ребенка в семье», «Защита детства в международном и Российском праве», «Поощрение и наказание»
- Наглядная информация: оформление стенда «Каждый имеет право», памятки «Права родителей», «Права детей – дошкольников»
- Индивидуальные беседы, индивидуальные консультации.
- Игровая деятельность: игра-моделирование «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Путешествие по миру», «Неделя игры и игрушки»,
- Цикл занятий по ознакомлению с окружающим: «Моя семья», «Как важно быть грамотным», «Если у Вас болит, Вам поможет Айболит», «Ты и твое имя», «Законы, по которым мы живем», «Как я отношусь к другим людям», «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка», «Я выбираю сам», «Зачем нужны правила», «Моя семья, моя фамилия», «Почему мне дали такое имя, и в каком документе оно записано».
- Досуг: «Игрушки».
- Ознакомление с художественной литературой по программе.
- Рисование: «Моя семья».
- «Составление генеалогического дерева», «Плакат о том, как сохранить здоровье», «Рисуем свои имена», «Моя любимая игрушка».
- Занятие: «В гостях у сказки».
Продукт проекта:
- Для родителей и педагогов – накопительная папка «Правовое воспитание детей».
- Для детей – выставка детских рисунков «Мои права».
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором участвуют не только дети и педагоги, а также вовлекаются родители. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Так, помогая найти проблему или даже провоцируя ее возникновение, вызывался интерес к этой проблеме, соответственно намечался и обсуждался план проведения проекта вместе с детьми или с родителями. Проект «Взаимодействие с семьей первая ступень полноценного развития ребенка» позволил сблизиться с семьями воспитанников и наладить доверительно – деловой контакт с родителями.
Педагогический проект «Взаимодействиепедагогов, детей и родителей по знакомству с народным творчеством.»
ТЕМАТИКА: Проект творческий.
УЧАСТНИКИ: дети, воспитатели, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: средней продолжительности.
Цель проекта:
Развивать у детей и родителей познавательный интерес к русскому народному творчеству в ходе реализации проекта.
Актуальность проекта:
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с народной игрушкой приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников. Рисование, лепка — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка. Продуктивные виды деятельности способствуют проявлению фантазии. Но у детей слабо развита моторика пальцев рук, отсюда невнятная, грамматически неправильная речь, плохая память, рассеянное внимание. Поэтому включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного искусства - одно из главных условий не только полноценного эстетического воспитания ребенка, но и развития навыков, умений и способностей во всех видах деятельности. Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Задачи проекта.
Развивать у детей навыки совместной деятельности, мелкую моторику рук.
Вызвать интерес детей и родителей к народному творчеству, воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Формировать умение видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, русской матрешки (неваляшки), кукол - оберегов и игрушек-погремушек. Познакомить детей с историей их возникновения.
Дополнить предметно – развивающую среду в группе.
Методы проекта.
• наглядный;
• словесный
• практический;
1.Непосредственно образовательная деятельность.
1.Рассматривание иллюстраций, книг, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
2. Знакомство с народной игрушкой - матрёшкой: беседа «Русская народная игрушка - матрёшка», «Украсим фартук для Матрешки» (рисование), «Узор для платка матрёшки» (рисование). 3. Знакомство с дымковской игрушкой: беседа «Дымковская игрушка» (рассказ об истории промысла), «Нарядная юбка барыни» (рисование), «Дымковские кони» (рисование), «Дымковское ателье» (рисование), «Уточка» (лепка – пластилин), «Петушок» (лепка – глина), «Барыня – водоноска» (рисование – трафарет). 2. Совместная и самостоятельная деятельность с детьми в режимных моментах
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|
||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|
||
|